Республика Карелия
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Петрозаводского городского округа
"Средняя общеобразовательная школа №2 "Источник"
Адрес: г. Петрозаводск, ул. Парфенова, д. 8А
Год основания: 1978
Язык преподавания: русский
(8142) 51-95-61
mousch2@gmail.com
Виртуальная приемная

Портфолио школьника

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРТФОЛИО ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

МОУ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА №2»

I. Общие положения

«Портфолио» обучающегося – это комплект документов, представляющий совокупность сертифицированных или не сертифицированных индивидуальных достижений обучающихся с 1 по 11 классы . Данный способ оценивания позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности – учебной, творческой, социальной, коммуникативной и др.- является важным элементом практико-ориентированного подхода к образованию.

Наряду с результатами итоговой аттестации оценка «портфолио» определяет образовательный рейтинг выпускника и позволяет вступить в конкурсный отбор на профильное обучение на старшей ступени школы.

Требования и нормы, регулирующие построения и действие «портфолио» разрабатывает методический совет школы.

II. Полномочия и функции методического совета школы

Методический совет регламентирует проект представления итогового документа, формы учёта: определяет формы взаимодействия обучающихся, учителей, родителей; определяет период сбора «портфолио»; осуществляет ранжирование сертифицированных документов; устанавливает критерии отбора документов и несёт ответственность за информирование всех субъектов образовательного процесса об установленных в образовательной сети формах, задачах и возможностях индивидуальной накопительной оценки.

III. Структура «портфолио»

Портфолио состоит из 5 блоков:

Первый блок – учебные достижения и исследовательская деятельность (олимпиады, научные конференции) Варианты записей:

  • Участие в олимпиадах и конкурсах (указывается вид мероприятия, время его проведения, достигнутый учеником результат);
  • Участие в научных конференциях, учебных семинарах и лагерях (указывается тема мероприятия, название проводившей его организации и форма участия в нём ученика);

Второй блок – творческие и спортивные достижения (конкурсы, соревнования, фестивали, концерты) Варианты записей:

  • Техническое творчество (модели, макеты, приборы, указывается конкретная работа, даётся её краткое описание);
  • Работа по искусству (даётся перечень работ, фиксируется участие в выставках);
  • Другие формы творческой активности (участие в школьных творческих коллективах, указывается продолжительность подобных занятий, участие в мероприятиях);
  • Спортивные достижения (делается запись об участии в соревнованиях, наличии спортивного разряда)

Третий блок – дополнительное образование (участие обучающихся в работе студий, кружков, секций, различных практиках). Варианты записей:

  • Занятия в учреждениях дополнительного образования, на различных учебных курсах (указывается название учреждения или организации, продолжительность занятий и их результаты).

Четвёртый блок – предпрофильные курсы, отработанные обучающимися в школе или в другом образовательном учреждении сетевого взаимодействия за период обучения в 7-9 классах.

Пятый блок – отзывы рекомендаций в самоотчёты.

Включает в себя характеристики отношения школьника к различным видам деятельности, представленные учителями, родителями, одноклассниками, педагогами дополнительного образования и др., а также письменный анализ самого школьника своей конкретной деятельности и её результатов. «Портфолио отзывов» может быть представлено в виде текстов, заключений, рецензий, отзывов, резюме, рекомендательных писем и др.

Примерный перечень документов «портфолио отзывов»:

  • Заключение о качестве выполненной работы ( в научном обществе школьников);
  • Рецензия на статью, опубликованную в СМИ;
  • Отзыв о работе в творческом коллективе учреждения дополнительного образования, о выступлении на научно-практической конференции старшеклассников;
  • Резюме, подготовленное школьником, с оценкой собственных учебных достижений;
  • Эссе школьника, посвящённое выбору направления дальнейшего обучения;
  • Рекомендательное письмо о прохождении социальной практики;
  • Другое.

IV. Параметры оценивания

  Критерии (за каждый критерий max-1 балл)
0 баллов - критерий не представлен; 0.5 – отражен частично; 1-полностью соответствует требованиям)
Оценка содержания портфолио
1 Соответствие структуры портфолио возрастным особенностям (1-4 кл.- творческое портфолио, 5-9 кл.- предпрофильное портфолио, 10 кл.- профильное.
2 Логичность построения портифолио
3 Уровень самостоятельности
4 Культура оформления
Оценка выступления участника
5 Логичность выступления
6 Умение передать главное в содержании
Культура речи
7 Умение излагать свои мысли грамотно без речевых и грамматических ошибок
8 Умение вести дискуссию, корректно защищать свои идеи
9 Полнота ответов на вопросы комиссии и слушателей
10 Качество представления портфолио (использование демонстративного материала)
11 Дополнительные баллы (указать за что именно)

V. Презентация “портфолио”

Обучающийся презентует содержание своего “портфолио” в рамках проектной недели «Шаги к успеху».

На презентацию он выходит с кратким устным комментарием к собственному «портфолио», который должен отражать его собственные мысли в отношении всей совокупности представленных работ. Оценку выступления осуществляет школьная комиссия «по портфолио», в которую могут входить представители родительской общественности, органов школьного самоуправления, педагоги, координатор по предпрофильной подготовке.

Критерии оценки презентации «портфолио» (по пятибалльной системе): самостоятельность; определение сроков создания «портфолио»; отражение собственной позиции ученика (самооценка) относительно представленных работ; процесс решения проблем; логика рассуждений и культура речи.

VI. Результаты

Итоговым документом по «портфолио» является вкладыш к аттестату об основном образовании с итоговой оценкой и рекомендуемым профилем, которые заверяются школьной печатью и подписью директора.

МОУ Средняя общеобразовательная школа №2 «Источник»

г. Петрозаводск, ул. Парфенова, д. 8А

(8142) 51-95-61

mousch2@gmail.com

ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ: 8-800-2000-122