Республика Карелия
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Петрозаводского городского округа
"Средняя общеобразовательная школа №2 "Источник"
Адрес: г. Петрозаводск, ул. Парфенова, д. 8А
Год основания: 1978
Язык преподавания: русский
(8142) 51-95-61
mousch2@gmail.com
Виртуальная приемная

Научно-исследовательская деятельность

Исследовательская деятельность школьников

Харченко Е.В. Научно-исследовательская работа учащихся: понятия, этапы, формы // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» 2008-2009

Исследовательские работы обучающихся представляют собой самостоятельно проведенное исследование с проведением измерений, наблюдений, использованием архивных источников, воспоминаний, интервью участников событий, умением логично рассуждать, используя анализ и синтез, делать выводы, давать собственные оценки. Работа должна носить логически завершенный характер и демонстрировать способность обучающегося грамотно пользоваться специальной литературой, документами, терминологией, ясно излагать свои мысли, аргументировать предложения.

Хаиртдинова А.А. Научно-исследовательская работа в школе. Методические рекомендации. 2012

Исследовательская деятельность обучающихся — деятельностъ учащихся, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением, и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере, постановку проблемы, изучение теории, посвященной данной проблематике, подбор методик исследования и практическое овладение ими, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, научный комментарий, собственные выводы.

Примерный план исследовательской работы

1. Вводная часть. Обоснование выбора темы:

· ее актуальность, связь с настоящим, значимость в будущем, современные подходы к решению проблемы;

· новые, современные подходы к решению проблемы;

· наличие противоречивых точек зрения на проблему в науке и желание в них разобраться;

· противоположность бытовых представлений и научных данных о заинтересовавшем факте истории;

· личные мотивы и обстоятельства возникновения интереса к данной теме.

2. Основная часть:

· суть проблемы или изложение объективных исторических сведений по теме работы;

· критический обзор источников;

· собственные сведения, версии, оценки.

3. Заключение:

· основные выводы;

· результаты и личная значимость проделанной работы;

· перспективы продолжения работы над темой.

4. Список использованной литературы.

5. Приложения: документы, иллюстрации, таблицы, схемы и т. д. (по желанию).

МОУ Средняя общеобразовательная школа №2 «Источник»

г. Петрозаводск, ул. Парфенова, д. 8А

(8142) 51-95-61

mousch2@gmail.com

ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ: 8-800-2000-122